Сначала давайте рассмотрим фундамент бизнеса,
его экономику. Помните, как говорили классики: ищите во всем экономические
интересы. Если вам станет понятным экономический смысл деятельности сетевых
компаний, вы легко поймете, что нужно делать лично вам для успешного сотрудничества
с сетевой компанией.
Экономическая суть бизнеса под названием
«сетевой маркетинг» проста. Сетевой маркетинг представляет собой способ сбыта
продуктов или услуг с использованием устных
рекомендаций участников сетевого проекта называемых, как правило, дистрибьюторами.
Как известно, произвести продукт (или услугу)
– это еще полдела, а порой и намного меньше. Производителей полно; посмотрите,
сколько фирм выпускает однотипную продукцию! И как предприятию сделать так,
чтобы именно его продукцию приобрел потребитель?
Вот здесь и появляются два разных подхода к
организации сбыта продукции. Первый подход обычно называют традиционным, или
линейным методом построения системы сбыта. Предприятие продает продукцию
крупным оптовым фирмам, те – средним, средние – мелким. А на последнем этапе
товар из оптовых фирм попадает в магазин – место встречи товара и его
потенциального покупателя. Но это еще не все. Чтобы покупатель из
потенциального стал реальным, нужно еще потратить средства на рекламу в самых
ее различных формах, от красочной упаковки продукции до телевизионной рекламы.
Без рекламы у производителей сегодня мало шансов на успех. Таким образом, между
производителем продукта и конечным покупателем мы имеем, как правило, цепочку
оптовых и розничных фирм. И, естественно, на каждом участке этой цепочки товар
становится дороже. Плюс реклама, расходы на которую огромны и порой превышают
половину стоимости товара.
Комментариев нет:
Отправить комментарий